Как жители “старого” Правобережья (ул. Ген. Попова, Спартака, Сиреневый бульвар, Димитрова,) могли гарантированно добраться утром в Калугу, до места своей работы? – Они шли на конечную 4ки, находящуюся напротив поликлиники и садились в старые раздолбанные, но готовые их везти маршрутки -ПАЗики – и всё, минут через 20 они оказывались в городе. Когда городские власти объявили, что маршрутки прикроют, а вместо них будут регулярно ходить новые комфортабельные автобусы большой вместимости, жители исторического Правобережья в душе возликовали. Но всё было не так просто. Да, маршрутки, которые раньше везли от конечной 4ки людей в город реально запретили. Их не стало. А конечную маршрута продлили до новых микрорайонов Веснушки и Кошелев. То есть да, теперь эти несколько автобусов сначала загружаются в спальном районе, размером с небольшой город типа Малоярославца, а потом вы можете попытаться в них залезть, пройдя дополнительно от старой остановки 400 метров и перейдя 8 полос дороги. Но поскольку, как вы помните, дополнительных коммерческих перевозчиков запретили, в час-пик влезть в эти несколько автобусов вам не удастся. Цена такси до города взлетает под тысячу рублей, да и вообще не факт, что его удастся вызвать. Человеку, которому зимой позарез надо ехать на работу, чтобы зарабатывать себе на хлеб, по сути, городские власти оставили один возможный вариант – не ехать на работу! В этом месте я прошу заметить: речь идёт не о том, что кому-то некомфортно ехать в старых автобусах, речь не идёт о цене автобуса – высокой или не высокой – в отчаянии люди готовы переплачивать уже в десятки раз. Речь идёт о том, что люди не могут жить – они не могут работать, везти детей, ехать в больницы. Всё это усугубляется ещё и коллапсом частного транспорта. Многокилометровые пробки коричневого цвета в Яндекс-пробках, путь из Кошелева может доходить по утрам до часа. Микрорайон уже по сути становится непригоден для жизни – наиболее оборотистые люди давно избавились от недвижимости в нём, понимая всю безнадёжность транспортной проблемы. Возможно, доступный городской транспорт разгрузил бы дороги. Но нет! В этой ситуации Городские власти работают в следующих направлениях: 1) Вводят в огромных количествах всё новые и новые высотные дома и целые массивы малоэтажек. 2) Отменяют частников, при этом покупая несколько новых автобусов и пуская их на маршруты длиной в обе стороны по 30 километров – так они охватывают больше удалённых уголков! – Казалось бы, результат предсказуем: ещё более безумные пробки, ещё более безумные толпы, рвущиеся в город на работу и штурмующие в час-пик городские автобусы, которые большую часть времени неспешно разъезжают пустыми и прохлаждаются по окраинам. Интересна реакция городских властей и транспортников: “мы сделали всё, что можно, всем не угодишь!” Более того, началось странное стравливание жителей из старого Правобережья с новым Правобережьем – автобусов мало, либо на работу уедут люди с одной конечной, либо с другой, третьего варианта нет – так уж устроена жизнь! Было организовано и как бы демократическое голосование на тему: какому району больше нужно уехать на работу, со стремительной накруткой голосов в последний момент, и ложное, впоследствии опровергнутое объявление в газетах о том, что старая конечная будет возвращена – так удалось избежать наплыва жалоб в первую неделю после отнятия транспорта. Надо отдать должное: городскими властями проведена огромная грамотная информационная кампания, с привлечением новых технологий, новых инновационных приёмов – но люди вместо того, чтобы смириться, свыкнуться с тем, что на работу они теперь ездить не могут, почему-то всё больше обозляются и дестабилизируются – как так? – Ещё один непредсказуемый результат для городских чиновников! Единственное описание этой ситуации с транспортом, приходящее на ум – дикий непрофессионализм и самонадеянность тех, кто занимается организацией общественным транспортом. Предложения по выходу из этой ситуации очевидны и напрашиваются сами собой:

·      Зачем забирать сложившиеся маршруты в районах, где всё время происходит только стремительный рост населения?

·      Зачем отменять частных перевозчиков, зная, что нового транспорта недостаточно и его мощностей не хватит в час-пик? Игры в социальную заботу? Но даже при коммунистах ходили маршрутки-рафики, которые позволяли переплатить раза в три, но всё же добраться куда надо в критической ситуации.

·      Почему только большие маршруты, оборачивающиеся за два часа? Может быть проблему решила бы пара автобусов, оборачивающаяся по самому короткому маршруту пять раз в час, и разгребающая основные толпы в час-пик? Почему конечная – только одна? Пустите часть автобусов со старой конечной.  

·      Правобережье – это не окраинный райончик, это город размером больше чем Малоярославец, который по утрам в полном составе выезжает на работу в соседний «город». В самом Малоярославце 19 разных маршрутов. Надо понимать, что в нашем случае говорить про несколько новых автобусов – смешно. И если транспорт не будет должным образом налажен – район будет деградировать и зачахнет.

·      Какой смысл пытаться передавить недовольство нескольких тысяч людей, выдавая отписки, срежессированные позитивные отклики, игнорируя необходимость решать проблему? Неужели непонятно, что о неудовлетворённой базовой потребности люди не забудут, не свыкнутся, всё равно это всё прорвётся как вода из дырявой бочки. Так почему бы не заняться профессиональным решением вопроса на должном уровне? Напомню, речь идёт не о благотворительности, когда калекам убогим раздают бесплатную помощь. Речь идёт о коммерческом предприятии, за которое люди платят деньги, и которое доверили организовывать городским властям. И на данный момент это коммерческое предприятие организовано из рук вон плохо: унизительно для людей, его оплачивающих, травмоопасно, неэффективно.

от slavindo

Комментарии пользователей сайта (4)

4 комментария на «“Верните конечную 4ки! История вопроса.”»

  1. Когда же Городские власти нас услышат? С 1 февраля, отменив нашу старую конечную, создали столько проблем тысячам жителей! И почему не мониторили старую конечную до 1 февраля- сколько людей уезжало!, а теперь остались ни с чем. Монитор инг других остановок не имеет никакого отношения к решению этой проблемы. Поэтому отписки про мониторинг надо пересылать в прокуратуру, и они пусть разбираются, почему нет ответа по существу!

  2. Живу на ” старом” правом, ситуация с транспортом дикая , разуму непонятная. Вместо постепенного обеспечения всех жителей доступным транспортом происходят дикие изменения, смены годами отработанных маршрутов от одних районов в пользу других, провоцирование скандалов между жителями, высказывания властей буквально “в оицо”, что давно живущие на Попова, Спартака, Сиреневом бульваре тысячи граждан вообще не имеют никаких прав, вся инфраструктура Правого и финансовые вложения в неё,оказывается, только для новых районов Правого берега.
    Люди ,мягко говоря, сильно оскорблены и злы

  3. Абсолютная правда, 4 или какой другой маршрут должен отправляться с генерала попова, район равен малому городу, а его посадили на хвост другого малого города. Безобразие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии пользователей VK (4)