Некоторое время назад в интернете появилась аллегорическая история, раскрывающая причины текущей ситуации с транспортом на Правом берегу, в частности, в Кошелеве. Привожу её полностью в орфографии автора:

В некотором царстве, в Калужском государстве жил да был Иван Прав-да-Нелюб. Занимался молодец извозом, катал простой люд по городу.

Как-то прослышал он, что Бояре калужские решили в дальний район по прозванью «Кошелек» дорогу открыть. Кинули они клич, что нужен на это дело извозчик, да не простой, а с каретою объемною мест на сто и более! Почесали репу извозчики местные – дороговата будет повозка такая, и в сторонку отошли. А Иван Прав-да-Нелюб покумекал, да решил: «Надо помочь люду калужскому!». Сказано – сделано. Взял он у ростовщика чужеземного пару объемных карет под проценты немалые.

«Молодец! – сказали Бояре государевы, – теперь трудись во славу отечеству! Но возить люд будешь от имени «двора каретного», а «двор каретный» по договору уплатит тебе из казны государевой компенсацию за перевоз люда льготного аж по мешку злата за месяц каждый – дело- то делаешь Государево.

С тем по рукам и ударили, договор подписали. Работал Иван Прав-да-Нелюб с кучерами своими от восхода солнца ясного до заката оного за горизонт, доволен был люд простой его резвыми, да объемными каретами. И все бы хорошо, да только увидели извозчики местные, что дела у Ивана в гору пошли, а у них народу то поубавилось, не желает народ набиваться в коробченки маленькие, обуяла их зависть черная. Подговорили они злодеев злодейских, поджечь карету объемную да ночью темною.

И подожгли злодеи злодейские спичками да охотничеми и жидкостью да горючею карету Иванову объемную да резвую. Да не растерялся извозчик Ивановый, не дал он карете объемной дотла сгореть, вот только сердце моторное да мозги электронные уберечь не смог.

Пошел Иван челом бить к боярам: «Нет у меня больше кареты большой, дозвольте поставить маленькие, дабы люд простой да льготный мог добраться от центра губернского до Кошелька». Дали добро бояре. Только завистники не унимаются, окружили они Ивановы повозки своими телегами, не дают с места тронуться, угрожают кучерам Ивановым в землю Кошелевскую закопать, ежеле не уйдете отседова!

Тогда обратился Иван за помощью к стражам государевым, но те разбираться не захотели. То ли лень их обуяла, то ли способности не хватило, то ли власти у них маловато, а может на то другие причины были, про то нам не ведомо.

И понял Иван сам за себя не постоишь – никто не вступится!
Мало ли, много ли времени прошло, только ему ведомо – починил Иван карету объемную да резвую! А тут, как назло, пришла еще одна беда – «ГУБЕРНСКАЯ ДОРОЖНАЯ» – решили мастеровые дорогу в Кошельке переделывать да перекраивать на новый лад – понарыли, понакопали, не пройти – не проехать. Да как на Руси ведется – обещали за день , а уж скоро год пролетит, как один день.
Правда, получается дорога хорошенькая, узёхонькая , да только негде там ИВАНОВЫМ каретам развернуться!
Стоят Ивановы кареты без дела – дождями поливаются, снегами засыпаются, а ростовщик чужеземный его журит, да проценты требует.

По прошествию месяца каждого отправлялся Иван к «каретнику» по договору оплату за люд льготный получать. Но кажной раз начальник «двора каретного» только руками разводил – нет, мол, в казне злата – серебра :- «худые мешки оказались, пока везли растеряли все злато – серебро» заходи в другой раз. ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ так ходил Иван Прав-да-Нелюб до «каретного», да только ответ был таков: «мешки опять худые, завтра приходи!» – вот так «сытными завтраками» и кормили!…

А «двор каретный» тем временем золотишко утаенное накапливал, да по своим нуждам растрачивал. Ивану же один ответ – когда-нибудь за работу твою уплачу, а пока трудись, милаха, без дотаций государевых.

Возмутился Иван – да с чего же кучерам платить, на что коней кормить и кареты чинить! Не хочу боле ждать, отдавай положенное. Разгневался же в ответ начальник «двора каретного», ногами затопотал: «не тобою положено! – не тобою возьмется!…..Не хочу, – кричит,- с тобой, Ивашка, дале договор иметь,…. доложили Мне дескать жалоб на тебя полный воз, работаешь ты спустя рукава!…. а по сему либо даром на меня дальше работать будешь,…. либо прочь ступай!!!!! Не то «ОПАЛЬНЫМ» отныне для всех перевозчиком будешь.,,,

Решил Иван правду свою отстоять. Написал челобитную боярам высшим, да судьям мировым, да только д-о-л-г-о бумага идет до судей мировых, да бояр высших.

А тем временем лиходеи-извозчики решили в конец извести Ивана. Вступили в сговор лиходейский с начальником «каретным», ударили по рукам да и Договор злодейский подписали. А для страсти пущей призвали они на помощь опричников государевых, да бы на кучеров Ивановых оброки чинить, аж по пять золотых на день. А «средствам массовым да информационным» ужасти ужасные про Ивана Опального нашёптывают, да в газетах расписывают…. «нелегапьным» кликают…..

А злодеи злодейские во главе стоят, да козни новые на каждом шагу строят, да заторы устраивают, как ранее – не дают извозчикам Ивановым работать.
И никакой «управы» на них нет…..!

Понял ИВАН: до Бога – высоко; до Государя – далеко; а мешки в казначействе государевом либо гнилые, либо крысами погрызаны.
Что делать бедолаге? Как дале жить? Оставить все как есть: деньги утаенные «двору каретному», люд льготный Кошелевских без подвозу, злодеев поджигателей без наказания, телеги объемные да резвые в поле бросить, а самому в долговую яму за неуплаченные проценты садиться?
Где правду искать?…. Подскажите, люди добрые!…

Да не таков Иван чтоб посередь пути становиться, да дело государево бросить!
И решил тогда Иван подарить казне Государевой крысоловок, а самому отправиться в путь дальней до Государя Великого – правду-«матушку» искать.

Комментарии пользователей сайта (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии пользователей VK (0)